В этом разделе мы публикуем материалы, которые раскрывают богословские корни двух крайних течений современного христианства, отклоняющиеся от чистоты православия.

С одной стороны - экуменизм, стремящийся к объединению с иными конфессиями, не дорожащий Истиной Православия. С другой - зилотство, выражающееся в сугубой ревности, в закрытости от всего мира.

Такие известные богословы, как, например, греческий архимандрит Епифаний Феодоропулос, разоблачают сторонников экуменизма, доказывают невозможность объединения православных ни с какими религиозными организациями, до тех пор пока их представители не признают православные догматы во всей их чистоте и полноте. Это особенно актуально в свете увлечения части православного духовенства идеей сближения с католиками.

Вместе с тем автор объясняет православным ревнителям, ссылаясь на деяния Вселенских Соборов, что Церковь в своей деятельности руководствуется не только акривией, но и икономией. Акривия является строгим неукоснительным и бескомпромиссным следованием церковным понятиям. Икономия – это понятие, связанное с принятием некоторых компромиссов, проявления снисхождения к человеческой немощи, и к тем часто запутанным историческим и церковным ситуациям, которые сложились в связи с нашей греховной человеческой природой.