Вы здесь: / / Светлой памяти Михаила Александровича Кунакова

Светлой памяти Михаила Александровича Кунакова

13 ноября 2020 года отошёл ко Господу всем сердцем преданный нашему приходу алтарник Кунаков Михаил Александрович (24.10.1952-13.11.2020).

Девять дней нашего дорогого брата во Христе приходятся на день его Ангела – 21 ноября, на Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных. Сегодня публикуем на сайте эти воспоминания и фотографии. Светлая Вам память, Михаил Александрович!

Михаил Кунаков родился в городе Каменск-Шахтинский Ростовской области 24 октября 1952 года. С 1 по 4 классы учился в Ростовской области, посёлок Тарасовский, старшую школу закончил в городе Каменск-Шахтинский. Как и положено был призван в армию, служил в г. Волгограде. В 1973 году вернулся из армии. В 1974 поступил в Горьковское театральное училище, проучившись два курса понял, что хочет продолжить образование в Москве и в 1976 году поступил в ГУЦЭИ - Государственное училище циркового эстрадного искусства. Закончил училище в 1980 году по специальности «Артист разговорного жанра», работал в квартете 4 «Ю». В 1979 году женился, в браке родилось трое детей.

С 1980 года стал прихожанином Храма Покрова Пресвятой Богородицы в селе Акулово Одинцовского района, там же с 1990 года стал алтарником. В 1997 году стал алтарником в Знаменском Храме села Знаменское Одинцовского района. Всегда стремился деятельно помочь приходу, в 2009 году окончил курсы катехизатора и с тех пор бессменно проводил катехизаторские беседы для желающих принять святое Крещение, для вступающих в брак и всех кто обращался к нему за помощью, советом и разъяснением.

Его творческие качества продолжали проявляться в создании удивительно красивых песен и стихов. В 2012 году вышла первая книга его стихов:

«Моя боль, печаль и радость», а в 2018 – вторая. Название этой книги весьма символично и уже само указывает на духовную зрелость и глубину автора: «Время любить». Как любил Михаил Александрович каждый в общине испытал на себе, сегодня мы хотим сказать несколько слов о том, как мы любим Михаила Александровича.


Своими мыслями и воспоминаниями о Михаиле Александровиче поделись братья общины:

«Радость о Боге крепче здешней жизни и кто обрел ее, тот не только не посмотрит на страдания, но даже не обратит взора на жизнь свою, и не будет там иного чувства, если действительно была сия радость»

Преподобный Исаак Сирин

Михаил Александрович был первым человеком, с кем я познакомился в нашем храме. Первая встреча на меня, тогда ещё только начавшего путь воцерковления, произвела огромное впечатление. Я по своей неопытности подумал, что Михаил Александрович батюшка и даже попытался попросить благословения. Спустя продолжительное время я вновь оказался в Знаменском храме, в тот день состоялся короткий разговор с ним и одна фраза Михаила Александровича, сказанная мне с невероятной любовью и попавшая прямо в сердце, изменила всю мою дальнейшую жизнь. Я стал прихожанином Знаменского храма, приобрёл огромную духовную семью и духовного отца. И я уверен, что именно через Михаила Александровича Господь так это управил. Михаил Александрович обладал невероятной способностью чувствовать человека, его скорби и переживания. Он мог подойти в храме и одним словом, цитатой или фразой развеять все мои переживания и сомнения. Порой я удивлялся, как он мог знать мои мысли и переживания. Его слова, голос звучат внутри меня и сейчас, особенно в храме, в алтаре, ведь он многому научил нас, алтарников. Михаил Александрович любил повторять: «Научишься здесь (в Алтаре), там (в миру) будет вообще все просто». Он очень любил Господа и Пресвятую Богородицу! Его глаза наполнялись слезами радости, когда он с горячей любовью говорил о том, как нас всех любит Господь. А ещё я никогда не видел, чтобы Михаил Александрович унывал, роптал или злился. Он всегда был радостный. Я уверен, что и сейчас раб Божий Михаил пребывает в радости с Господом.

Спасибо Вам, дорогой Михаил Александрович! Вечная память!

Максим Галицин

Михаил Александрович - это наш брат, друг, старший товарищ, неотъемлемый член нашей Знаменской семьи. Я сознательно не пишу «был», потому что у Бога все живы. Он служил Богу последние 30 лет с полной отдачей, без него уже не мыслится ни одна служба. Прекрасно помню, как он помогал на нашем венчании ровно 15 лет тому назад, тогда он дал мне краткое напутствие. В его словах ощущалась крепкая вера в то, что он говорит и большая любовь. Михаил Александрович помог воцерковиться многим нашим прихожанам. После себя он оставил наследие в виде книг со стихами, в которых он сполна смог реализовать свой творческий дар. В обычной жизни он любил побалагурить, потравить байки и посмеяться, но в ключевые моменты богослужений он был максимально собран и в его взгляде было видно настоящую молитву.

Молимся за упокой, но понимаем, что он жив и Господь принял своего верного слугу в небесных обителях, куда тот так искренне стремился.

Алексей Гоголев

Дорогой наш Михаил Александрович был очень щедро одарен талантами от Господа. Всегда творческий человек, он проявил себя в юмористических передачах, в стихосложении, в музыке и пении. При мысли о нем вспоминается притча Господа о сокровище, скрытом в поле: «Царство Небесное подобно сокровищу, скрытому на поле, которое, нашедши, человек утаил, и от радости о нём идёт и продаёт всё, что имеет, и покупает поле то» (Мф.13: 44). Притча указывает на величайшую, ни с чем несравнимую ценность благодати Царствия Божия, ради которой следует пожертвовать земными благами. И мне кажется, что наш любимый Михаил Александрович поступил именно так, как призывал Господь в этой притче: отказался от мирской славы и карьеры ради главного – обретения в себе Царствия Божия и спасения. И уже на земле жил в этом Царстве с благодатью и радостью. Он обрел большую любовь, которой обнимал нас всех в приходе. Многих он утешил и укрепил на пути в Храм, но мы помним каким строгим и требовательным был его глубокий голос во время чтения Апостола. Его молитвы, любящие глаза, смех, улыбка, богатый голос – всегда с нами!

Николай Студеникин

Хочу поделиться одним своим уроком и наблюдением, сделанным на отпевании Михаила Александровича. Его отпевание пришлось на понедельник 16 ноября, день будний. Поэтому, конечно, не все кто очень хотел - могли присутствовать. Я на отпевание Михаила Александровича пришел заранее минут на 40 раньше до обозначенного времени или даже раньше. Захожу в Храм и вижу, что отпевание уже идёт! Конечно, я очень расстроился, разволновался и возмутился: как так? И в голове сразу замелькало: «Ну можно же было остальных подождать? Что скажут люди, которые приедут позже? Почему не подождали отца Алексея?» Так, перескакивая с вопроса на вопрос, аккуратно пробираюсь к алтарнику Олегу и тихонько его спрашиваю:

- Почему начали раньше? Олег отвечает: 

- Это Виктор, друг Михаила Александровича, они вместе играли на сцене, именно Михаил Александрович привел его к вере и пять лет назад Виктор крестился. Вот сподобились. Виктор преставился ко Господу в один день с Михаил Александровичем. А отпевание Михаила Александровича будет позже, не волнуйся. После этих слов я успокоился, а главное, еще раз убедился: как же быстр человек на расстройства, волнение и возмущение, прости нас Господи. И как же медленен на любовь.

Андрей Симонов

Михаил Александрович рассказывал мне как-то почему он не стал священником. Он присутствовал на рукоположении во священника: «Водят рукополагаемого священника вокруг престола, поют Axios и ангел рядом стоит и тоже говорит Axios, а потом видимо на меня перстом указал и сказал - анаксиос". 

Помню, как мы с Михаилом Александровичем поехали в Грецию на Крит, вернее получилось так, что наши путёвки примерно совпали по времени, и жили недалеко друг от друга, около часа езды на машине. Решили мы, что надо обязательно посетить греческую церковь или монастырь, помолиться, познакомиться с архитектурой. И вот я сподобился взять микробус, заехал за Михаил Санычем и поехали. Сначала приложились к Честной Главе Апостола Тита от 70-ти. А потом поехали в монастырь Великомученицы Ирины, находящийся далеко в горах. С нами как раз была дочка Михал Саныча Ирина. Приехали. Ни по-русски, ни по-английски никто в монастыре не говорит. Выходит встречать старая монахиня. Настоятельница или ответственная за гостей - непонятно. И вот очень интересно Михал Саныч изъяснялся с ней - он говорил только на русском, она говорила исключительно на греческом. В итоге они договорились до того, что нас напоили кофе, угостили вкусняшкой, открыли храм, где мы смогли приложиться к святыням и помогли написать записки.

Александр Калагин