10 февраля 2019 года

В воскресенье, 10 февраля школа была похожа на улей! Не было уголка, где бы не находились дети и педагоги. Такая насыщенная жизнь связана с наполненным расписанием этого дня, изобилием действий и предметов. Жаль, что нельзя везде присутствовать одновременно. Так, некоторые ребята были вовлечены в репетицию спектакля «Буратино». А это труд немалый, каждый эпизод проходился несколько раз, режиссёр студии «ПроСвет» Наталья Чаленко добивалась чёткого и вдохновенного звучания от ребят, попадания в образ играемых персонажей.

С малышами по «Введению в Закон Божий» занималась Надежда Викторовна. Дети вспоминали и закрепляли представления о Святой Троице, последовательно рассказывали о сотворении мира, каждый ребёнок нарисовал один рисунок "Сотворение мира". Все эти рисунки будут собраны и прошиты в общую книгу, это первый настоящий совместный проект малышей. Книга будет готова к следующему занятию. Подробнее на уроке остановились на сотворении человека Адама и затем Евы. Детки узнали, что имя Ева - означает "жизнь". Коснулись и темы о милосердии. Домашнее задание к следующему уроку: прочтение главы детской Библии "Сотворение человека" и творение добрых дел!

Творить же вообще дети теперь могут вдоволь. Сразу после детского вероучительного предмета малышей ожидали «Пластилинография» с Марией Григорян и «ИЗО-студия» с Татьяной Чаленко.

Занятия в средней группе начались с урока «Закона Божия».

«Сегодня, на нашем уроке, мы говорили о таинстве Крещения, – рассказывает преподаватель Александр Валерьевич - дети узнали о том, кто установил это таинство, как нужно готовиться к нему, что меняет в человеке Крещение. Так же уяснили, в чём отличие между крещением Иоанна Предтечи и новозаветным крещением. И, конечно, о том, какое значение имеет таинство Крещения в спасении человека. В конце урока, мы вместе посмотрели десятиминутный фильм об этом таинстве».

На уроке «Церковнославянского языка» присутствовало четыре девочки. Отрадно, что к ним присоединился преподаватель предмета электротехники Игорь Юрьевич. И не просто присутствовал, а был зажигательным примером, прилежным и любознательным! Прошли все вместе "Начало общее". Это те молитвенные тексты, что читаются в начале любого правила, треб и Богослужения.Узнали, откуда людям известна молитва "Трисвятое" и почему молитва "Отче наш" называется молитвой Господней. Обратили внимание, что ударение в церковнославянском языке ставится в каждом слове. При этом,когда ударение падает на последний слог, тогда оно пишется под другим углом. Ещё узнали, что сокращенно и под титлами пишутся слова, имеющие сакральный смысл: Бог, Богородица, Господь, Матерь Божия. Преподаватель Людмила Викторовна высказала пожелание, чтобы дети приходили на урок со своими собственными молитвословами на церковнославянском языке.

Урок «Основы электротехники» под руководством Игоря Юрьевича принёс детям немало полезных знаний и ярких эмоций. Очень поддержала ребят и преподавателя своим участием в уроке наш директор Ольга Леонидовна. Игорь Юрьевич использовал для обучения любопытный предмет: велосипедный фонарик со звуковым сигналом. При неправильном ответе ученика на вопрос раздавался резкий звуковой сигнал. Сигналов этих было довольно много, особенно при повторении пройденного материала, что навело на мысль о необходимости на уроке вести записи в тонкие тетрадки, чтобы полезные знания не улетучивались. Для хорошего запоминания, как известно, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому, в очень строгом порядке и под неусыпным контролем взрослых, дети организованно посетили щитовую воскресной школы. Соблюдая, таким образом, все требования безопасности ребята смогли увидеть, как обеспечивается электроснабжение воскресной школы. Игорь Юрьевич визуализировал мощный четырёхжильный кабель, «запитывающий» школу, медные шины, а так же вводные автоматические выключатели и выключатели распределяющие нагрузку. В поисках мощных потребителей в 380 вольт пришлось проследовать на кухню, где все посмотрели на посудомоечные машины, плиты и другое энергоёмкое оборудование, но розетки на 380 вольт не нашли. Ребята узнали что делать, если вдруг в школе пропадёт электропитание, как включить аварийное освещение, как действовать, какой щит открывать. А так же какие автоматы отключать для обслуживания системы освещения в школе, для замены розеток и т.д. Так что теперь наши дети могут проконсультировать в этих вопросах даже родителей. Для закрепления пройденного материала ребята и взрослые вернулись в класс и ответили на контрольные вопросы преподавателя. И ура!

Звуковой фонарик молчал, а это значит, что всё было усвоено ребятами на пятёрку!

На прошедшем уроке рукоделия преподаватели Ольга Сергеевна и Ольга Алексеевна запланировали с ребятами работу по подготовке подарков к торжественным дням, связанным с праздниками наших священников (день рождения отца Алексея и десятилетие священнической хиротонии отца Петра). Конечно, основной целью было вовлечь в этот процесс наших юных рукодельниц, дать им возможность поучаствовать в создании изделий и оставить свою лепту в творении поздравительных сувениров: винтажной фоторамки в технике крафт, игольницы, чехла для фонарика, вязаной крючком шапочке. Также была предложена свободная тема для рукоделия. Все были вовлечены в работу и самозабвенно творили, используя все возможные материалы, заблаговременно подготовленные и разложенные на столе педагогами. Можно сказать, не успевали подносить патроны: в работу летело всё - фетр резался нещадно, бусины лепились прямо к клубкам - а что? - красиво же! - незаметно появились сумка для куклы, закладки, чехлы и даже бусы. Стоит отметить великую мотивационную силу участия мам и бабушек - это мечта любой нашей мастерицы: если мама сидит рядом и разделяет все трудности тонкой ручной работы, то и дети быстрее и с охотой обучаются мастерству. Но самое главное, что отметили преподаватели: полгода наших занятий не прошли даром - у девочек окрепли пальчики, стали работать ручки - держать тонкую иголку, крючок. Всё это не такое простое дело, этими инструментами нужно владеть: "плести" петли и шить витиеватые узоры. Отрадно, что навык стал появляться и у малышей и у девочек постарше. Ребёнок с хорошей моторикой пальчиков способен с первого занятия работы с крючком начать успешно вязать шапку... себе,  между прочим, а не пупсу... - яркий пример этому наша первоклассница Варя. Шапку, надеемся, она осилит. Желаем Варе и всем нашим рукодельницам терпения и вдохновения в труде! А подарки готовы, некоторые ещё доделываются и совсем скоро будут торжественно вручены именинникам.

Всё удалось с Божьей помощью! Слава Богу!