11 ноября 2018 года

Этот воскресный день вышел очень насыщенным и необычным. Помимо привычных нам занятий в здании воскресной школы, нам был предложен необычный урок. О том, что это был за урок и как он проходил наш первый рассказ. Рассказчиками стали сами участники мероприятия. Предоставим сначала слово взрослым. Наш прихожанин Игорь Орлов впервые участвовал в выездном мероприятии с детками нашего храма. Очень интересно поэтому, услышать его отзыв:

«В Сретенском мужском монастыре мы были с супругой неоднократно, но сами по себе. Слава Богу, выдалась такая возможность поехать всем вместе, с приходом. Сразу после Божественной Литургии отец настоятель благословил для нас приходской автобус, и мы поехали. Основу нашей группы составили дети прихода, воспитанники воскресной и общеобразовательной школы и, признаюсь честно, увидев такое количество детей я, по началу, немного расстроился. В прошлом я работал в одной из гимназий города, где проживаю и любые поездки с детьми требовали от взрослых большого терпения: дети не слушались и шумели. Но здесь всё пошло совсем по-другому, что меня в дальнейшем и удивило и порадовало. Во время движения организатор поездки Виктория включила прекрасные православные песни и все, почти молча, слушали их, а кто-то даже подпевал. Рассказ Петра Садыкова, встретившего нас на входе в монастырь, с самого начала заворожил всех: и взрослых и детей. Это не была заученная лекция, но повествование из глубины любящего сердца. Начали мы с храмов: сначала зашли в храм Владимирской иконы Божьей Матери, гдеузнали много интересного о храме и приложились к удивительной реликвии – точной копии Туринской плащаницы, о которой я раньше не знал.Новый храм НовомучениковРоссийских поражает своими размерами и неописуемой красотой. И в нижнем, и в верхнем храме от дивных фресок невозможно оторвать взгляд. В этом храме находятся мощи священномученика Иллариона. И вот настал тот момент, когда Пётр повёл нас в семинарию, куда нет доступа обычным посетителям монастыря. Прямо с порога был удивлён красотой убранства учебного заведения, а какие залы и кабинеты! Кафедру литературы нужно видеть своими глазами, ибо кто там был, тот никогда не забудет этой красоты и величия. Весь наш дружный коллектив на всём протяжении экскурсии с большим вниманием слушал вдохновенный доброжелательный рассказ Петра. Ничего лишнего, всё с любовью и с улыбкой. Спаси его Господь! Так же от всего сердца выражаю благодарность Сергею Грибанову за отзывчивость и доброту и Виктории Гривковской за прекрасную организацию поездки!»

Николай Студеникин и его сын Семён оставили такой отзыв:
«Очень понравилась экскурсия! Впечатляет соседство древнего Храма с богатой историей и нового Собора, с удивительной отделкой и выдержанной эстетикой интерьеров, современными интересными решениями в облицовке и орнаментах. Но больше всего нам хотелось посмотреть, где и как учатся будущие священники. Такая редкая возможность, никто из нас до этого не был в духовной семинарии, и поэтому было интересно увидеть именно эту часть жизни монастыря. Здесь так же поразила эстетика здания, залов, библиотеки. Не только красота, но и удобство, уют. Сразу захотелось здесь учиться! Мы посмотрели расписание занятий, выставку исторических артефактов, которая особенно заинтересовала Семёна. Очень красивая библиотека, с практически прозрачной крышей, стеклянными стенами, с видом на Собор. Это «как в Хогвартсе…»- восхитился Семён. Очень благодарны Петру, который показывал монастырь изнутри, с таким гидом, проживающим и учащимся здесь, всё совершенно оживало».

Дальше послушаем, что говорят наши дети, учащиеся Воскресной школы им. Цесаревича Алексия:

Никита Балашов:
«В Сретенский Монастырь, на экскурсию, нас позвал Петя Садыков. Важная поправка, что храм в честь Сретения Господня, а не в честь Сретения Божьей Матери. Всё было потрясающе. Мы зашли в старый храм, где приложились к точной копии Плащаницы Господней, Потом пошли в новый храм. Он строился ровно 3 года и 3 месяца. Внутри есть два храма: нижний и верхний. Нижний храм крестильный, в нём купель; верхний храм обычный. Там очень красиво и зелёное оформление. После посещения храмов мы пошли в семинарию. При входе в семинарию есть фреска, на которой изображено очень много святых и людей, которых не причислили, или ещё не причислили к лику святых. Например, там есть Достоевский и Гоголь. Потом мы заглянули в преподавательскую и в актовый зал. Потом зашли в несколько аудиторий и в библиотеку, из которой очень красивый вид на новый Собор. После экскурсии нам дали свободное время и мы походили по территории храма. Там невероятно красиво. С удовольствием вернулся бы туда ещё раз. Огромное спасибо Пете Садыкову - очень приятна его забота о нас!»

Наташа Бахарева:
«В Сретенском монастыре я мечтала побывать давно, так как там был наместником Владыка Тихон Шевкунов. Новый Собор – просто не хватит слов, чтобы описать! Настолько он величественен и прекрасен. Очень впечатляет изображение Спасителя в алтаре во весь рост, на всю стену, которое видишь первым, как только входишь в храм. Иконы, висящие на стенах, хочется рассматривать, они очень красивые! Пол ровный, гладкий, блестящий. Стены белые, много света. В верхнем храме Собора находятся мощи свщмч. Иллариона. Я впервые о нем узнала на экскурсии. Мы приложились к его мощам. Нижний крестильный храм мне тоже очень понравился. Он такой же прекрасный, только более маленький и уютный. Меня удивили выщерблены на стенах, которые мы рассматривали, поднимаясь по ступеням в верхний храм. Создавалось впечатление, что это стены старинного храма. Мы узнали, что это сделано для дополнительного объёма. Художникам было непросто расписать такие стены, но получилось очень красиво и необычно. А ещёмы были удостоены чести приложиться к копии Плащаницы Господней. Таких копий в мире всего четыре. О ней мы читали с мамой в интернете, и вот воочию увидели в храме. Смотришь и невольно вспоминаешь страдание и распятие Христово. Благодаря Плащанице, известна даже группа крови Иисуса Христа. Воскресение произошло именно через эту ткань и на ней чудесным образом запечатлелось Тело Спасителя, Его лик. Учёные не знают, как объяснить этот феномен. Слава Богу, что в нашей жизни есть такие чудеса, которые хорошо повлияют на чью-то веру. Теперь о семинарии. Первое, что порадует глаз входящего в помещение семинарии - это роспись стен. На ней изображены как святые, так и не причисленные к лику святых люди. Патриарх Алексий, о. Иоанн Крестьянкин, о. Нафанаил, о. Алипий и другие герои книги "Несвятые святые". А также Достоевский Гоголь и тд. Рядом стояла интерактивная карта, где можно было узнать всех, кто изображен на стене, поимённо. Мне понравилась библиотека в два этажа. Там было уютно, красиво и аккуратно. Не хотелось оттуда уходить. Мы побывали в красивом актовом или зрительном зале, где висела сказочная люстра.

Комната для отдыха преподавателей как будто появилась из 19 века. Мебель и все убранство говорило о том, что здесь знают толк в красоте и изяществе. Нам показали учебный класс, где на стенах висели портреты разных писателей, поэтов и других известных личностей. Всё здесь было устроено для погружения в учёбу. Семинаристам, наверное, очень нравится учиться и просто находиться в этих классах. Вот бы здесь учились мои братья! После семинарии мы пошли в кафе "Несвятые святые". Оно напоминало мне мою любимую книгу "Несвятые святые", которую я читала много раз. На стенах висели фотографии героев книги и было радостно видеть их лица!

Надеюсь, мы вскоре снова поедем в Сретенский монастырь».

Дарья Дубровская:
«Экскурсия была очень запоминающейся. Я много нового и интересного для себя узнала. Собор поражает своей красотой и величием. Там теперь находятся мощи св. Иллариона, и мы с группой сподобились к ним приложиться.В семинарии оказались очень интересные тематические классы, но больше всего мое сердце покорила библиотека! Спасибо большое за поездку».

Оля Игнатова:
«Мне очень понравилась семинария – такая красивая и современная снаружи и изнутри. Впечатлила большая библиотека с видом из окон на новый Собор. Собор с очень необычной росписью и множеством красивых фресок. Весь рассказ Пети был очень интересный, особенно запомнилось про строительство храма Воскресения Господня и посещение туринской Плащаницы».

Детки в Воскресной школе, которые не участвовали в экскурсии сложа руки тоже не сидели!Особенно наши бойкие малыши. В этот раз воскресный урок «Введения в Закон Божий» вмладшей группе был посвящен теме «Храм как дом Божий».

Преподаватель Мария Григорян приоткрыла нам дверцу на урок к младшим воспитанникам:
«Храм — это особое здание, в котором мы собираемся как Божия семья, чтобы молиться Богу. Как можно догадаться, что перед нами не просто строение, в котором живут люди, а дом Божий? Снаружи храм отличается от обыкновенного здания тем, что над ним возвышается купол, изображающий небо. Иногда на голубых куполах можно увидеть звездочки. Купол заканчивается вверху главою, на которой ставится крест. Над входом в храм строится колокольня. Колокольный звон созывает людей на молитву. В процессе нашего рассказа ребята получили задание: нарисовать храм и по контурам выделить его над фоном разными цветами пластилина. Все очень старались, ведь храм должен был получиться обязательно красивым. Задание сложное, рассчитано на два урока. Мы обязательно завершим работы в будущее воскресенье и покажем готовые работы».

Преподаватель урока «Рукоделие» Ольга Аксёнова:
«На прошедшем уроке рукоделия мы с девочками делали объёмные картинки. Подготовили для них и раскрасили деревянные рамочки, я объяснила рукодельницам, зачем мы их грунтуем, поговорили про материалы. И хотя учениц было всего двое, но атмосфера у нас была как всегда творческая. Ведь технику всем рассказываешь одинаково, а выбор цветов и материалов всегда остаётся за девочками, поэтому одинаковых работ у нас нет.Рита с Алиной сказали, что результат им понравился».

И конечно состоялись предметы вероучительные, требующие определённой собранности и подготовленности ребят. «Закон Божий» - преподаватель Александр Выхрыстюк:
«Сегодня у нас было продолжение темы гонений на христиан в первые три века. Мы познакомились с особенностями трех периодов гонений от язычников в Римской империи. Интересен такой вопрос, а почему римляне, язычники, притесняли, гнали и уничтожали христиан? Главная причина в том, что христианская вера была полной противоположностью обычаям, нравам и воззрениям язычества. Язычники терпели всякую веру, лишь бы она не мешала им жить по-прежнему. Христианская же вера во всем меняла весь образ жизни: вместо эгоизма – проповедовала любовь, на место гордости ставила смирение, вместо роскоши - учила смирению и посту, искореняла многоженство, возвысила значение рабов, призывала богатых к милосердию и благотворительности. Сейчас хорошее время, когда мы можем открыто исповедовать свою веру, ходить в храм, учиться, познать истины Божии. Это дар Божий, который мы должны впитывать открытым сердцем. Если замкнемся в себе, забудем полученное благо, то будет грех. В свое время, тот дар, который получили, мы должны дать миру, дать нуждающимся и жаждущим правды. В конце урока дети получили домашнее задание, рассказать о жизни св. великомученика Димитрия Солунского, целителя Пантелеимона и св. великомученицы Варвары. Спасибо деткам за тишину на уроке, внимательность и вопросы».

Сразу после урока «Закона Божия» начался урок по Православному Богослужению с преподавателем Светланой Исаенковой. Мы даже сделали короткую «производственную» гимнастику, чтобы не засидеться, разогнать кровь и послать кислород к голове. Великолепные махи ногами продемонстрировали наши спортсменки Рита Филипповская и Алиса Кошкарова! Доставленный таким образом кислород был использован мозгом на благие цели: мы смогли разобраться в непростом суточном Богослужебном круге, выделить в сутках вечернее, утреннее и дневное Богослужение, назвать по три службы, совершаемые в каждом из них. Потом мы рассудили, что на приходе невозможно выдержать именно такой Богослужебный ритм, ведь мы оказывается должны ходить в садик, в школу и на работу, поэтому девочки (а занятие вышло девичьим) согласились с практикой приходского служения, в котором выделяются вечерние и утренние службы. Каждую службу мы назвали. Подробнее разбирать их мы будем в течение всего года, но нам важно было понять, что каждая служба важна, каждая готовит сердце к Литургии и раскрывает перед нами во всей красоте смысл и глубину церковного праздника, события, подвига святого. Так, в связи с недавним праздником св. вмч. Димитрию Солунскому, мы ещё раз прочитали ему Тропарь и Кондак и постарались разобрать, как в этих кратких церковных песнопениях раскрывается суть подвига святого. А ещё узнали, что центральной частью Утрени является Канон, который если внимательно слушать, а не выбегать из храма и не шушукаться после помазания маслом, то можно очень многое узнать о святом, о празднике дня и поблагодарить Бога за Его бесчисленные благодеяния. Следующее занятие по этому предмету у деток состоится перед праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы, поэтому заданием для ребят стала подготовка к празднику. Предлагаем родителям вместе с детками почитать о событии, в честь которого установлен этот великий двунадесятый праздник. Ну а эстафетная палочка в следующее воскресенье милостью Божьей будет передана предмету «Церковно-славянский язык».

Следите за расписанием! До скорой встречи в нашей замечательной Воскресной школе!