20 и 27 января 2019 года

Двадцатого января наша воскресная школа в первый раз после нового года и Рождественских праздников продолжила свою обычную работу. Детей и педагогов в школе 20.01.19 было меньше обыкновенного, сказались простуды января, из которых и педагоги и дети не успели выйти. Однако аншлаг наблюдался на уроке рукоделия. Преподаватель Ольга Аксёнова отметила, что были всегдашние труженики и несколько новых детей, которым очень понравилось творить под руководством Ольги Алексеевны. Дети сделали рукотворную рамку для фотографии. Состоялись и вероучительные предметы по «Закону Божию» и «Православному Богослужению». Последний урок по «Православному Богослужению» был за неделю до нового года, тогда девочки сами захотели поговорить о таинственных символах Литургии, каждая ученица получила задание для домашней подготовки и мы надеялись после Рождества Христова подготовленные подойти к этой теме. Но, так мы устроены - забываем многое без повторения и напоминания. Так было и в этот раз – ученицы пришли на урок, но про домашнее задание не вспомнили. Поэтому пришлось нам посвятить урок импровизации - мы не оставили задание невыполненным и разобрали каждый заданный символ и тайнодействие на уроке. На грядущее занятие в воскресенье 3 февраля дети получили новое задание - рассказать о своём любимом святом. Надеемся, что в этот раз нам удастся не забыть задание и извлечь урок из готовящихся рассказов-сообщений. А на занятии «Закон Божий» 20 января дети вспоминали просветителей славянских народов, Кирилла и Мефодия. Их жизнь и труды были полностью положены на алтарь служения Богу и людям. Во второй половине урока, Александр Валерьевич поделился с детьми своими мыслями в связи с наблюдением за тем, как устроен наш мир. В частности:

- как защищена наша земля от вредного солнечного ветра магнитным полем;
-какую роль, в защите земли от метеоритов играет планета Юпитер;
-как удачно земля расположена по отношению к солнцу, чтобы на ней была жизнь.

Есть много и других моментов, обуславливающих существование земли и всего живого. За всем этим очень интересно наблюдать и познавать. С одной стороны, кажется, что это естественно и так должно быть, но человек чуткий, верующий усмотрит, почувствует, что над таким устройством мира Кто-то идеально поработал.

Следующие занятия в школе состоялись 27 января.Мы рады, что в нашей преподавательской семье пополнение – приступила к работе с малышами по предмету «Введение в Закон Божий» Кузнецова Надежда Викторовна. Это яркий и талантливый педагог и человек. Она тоже была рада поделиться с нами новостями о своём первом занятии с малышами:

«Сегодня мы говорили о Боге, о его любви к нам, о том, что Он есть любовь, Бог вездесущ и всегда рядом с нами. Мы разбирали ситуативные задачи:

-Что ты будешь делать, если найдешь коробку с подброшенными котятами на улице?

- Если заболел близкий человек, что ты будешь делать?

Разбирали, что самое главное и первое -это молиться (молились мы сегодня и перед началом урока, и в конце). А во второй части урока мы играли. Вот, например, мы задались вопросом: "Кто такой Ангел-Хранитель и какова его роль?" Ответ мы искали играя: разбились на пары, одному ребёнку завязывали глаза, второй был Ангелом-Хранителем - он должен был провести свою пару за руку, преодолевая препятствия (предметы на пути по классу). После мы благодарили Бога за то, что преодолели испытания, что все хорошо и Ангела-Хранителя за помощь.

Вторая игра такая: Каждый надевал «особые» очки и, благодаря им, дети пытались разглядеть в каждом хорошие качества. Ребята перечисляли эти качества и говорили о том, как важно видеть хорошее в ближних и относиться к ним с любовью».

А мы на уроке церковнославянского языка ученики вспоминали звательный падеж, переводили в него имена присутствующих и не только. Учились обращаться друг ко другу в звательном падеже.Читали славянский текст молитвы из утреннего правила и переводили его на русский. Девочки узнали, что означают слова:бдети,странна, тартар, пленица и тд.

Преподаватель церковнославянского языка Людмила Викторовна использовала на уроке разные формы подачи материала, благодаря чему урок получился очень динамичным и запоминающимся. Об уроке «Закон Божий» с детьми средней группы Александр Валерьевич рассказал так:

«Говорили сегодня о Крещении Руси. Было обращено особое внимание на то,как послы от князя Владимира, возвратившись, сказали: "Когда мы оказались в православном храме, то не знаем, на небе мы были, или на земле". Это очень важный момент. Немало среди православных людей таких, которые пришли к Богу не через разум, доводы, доказательства, а сердцем почувствовали благодать Божию.

Ещё на уроке дети постарались найти ответ вот на какой вопрос. Все мы знаем главную заповедь: Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостью твоею. И ближнего своего, как самого себя. И вот вопрос: что значит здесь любить самого себя? Чем любовь к самому себе, по этой главной заповеди, отличается, от любви к самому себе, которую называют эгоизмом? Хочу сказать, что ребята, отвечая на этот вопрос, максимально приблизились к истинному ответу».

На уроке рукоделия 27 января изучали технику вязания спицами: учились набирать петли, освоили вязание лицевыми и изнаночными петлями, узнали секреты того, как начинать ряд, как заканчивать, чтобы край был красивый. Ольга Сергеевна – преподаватель рукоделия отметила: «Большинство наших девочек бесстрашно взялись сразу вязать шарф! Было не просто, но значительно легче, чем в начале года, когда мы только взяли крючок в руки. Пальчики стали более послушные. Несколько раз вспоминали, что мы будущие мамы, хранительницы семейного тепла и покоя, должны учиться терпению, смирению. Не раздражаться, если что-то не получается, не опускать руки, а почитать молитву, успокоиться и продолжить свою работу. А ещё мы поговорили о Пятой Заповеди "Почитай отца и мать своих", Алиночка поблагодарила, обняла и поцеловала свою бабулечку Ларису, за то, что она рядом, что купила красивые ниточки, спицы, и поняла, что к бабушкиным советам нужно прислушиваться во все ушки и всегда благодарить! Я очень рада, что до нас дошла Настя Доронина, провязала 5 очень ровных и красивых рядов и обещала вернуться. Евдокию заменила маленькая сестричка Матронушка - вязала крючком довольно ловко! Все девочки молодцы! Хочу сердечно поблагодарить бабушку Алины - Ларису и маму Марины - Аню за помощь на занятии!»

Ну а о том, что происходило в ИЗО студии Татьяны Тарасовны Чаленко, лучше всего расскажут выложенные с этого урока фотографии!

Все педагоги горячо благодарят учеников и их активных родителей. Ждём весь выздоровевший педагогический и ученический состав на грядущих уроках!