Вы здесь: / / / 17 и 24 февраля 2019 года

17 и 24 февраля 2019 года

Хроники занятий этих двух дней мы решили объединить в одну публикацию. Жизнь вообще богата поворотами, и конец февраля ещё и простудными сюрпризами, поэтому не все уроки проходят строго по намеченному расписанию. Самыми стойкими остаются наши рукодельницы! 17 февраля под руководством педагога Ольги Сергеевны Байкаловой начали вязать крючком первое серьёзное изделие - чехол для телефона. Вспоминали приёмы вязания крючком и два ряда почти всеми были успешно связаны на уроке.А в конце урока все девять школьных крючков, вместе с приглянувшимися клубками ниток, были разобраны по домам для самостоятельного продолжения работы! Очень рассчитываем увидеть готовые изделия у Алисы, Алины и Матроны - завсегдатаев наших уроков и относительно опытных и упорных в труде рукодельниц. Также к рукоделию присоединились новые мастерицы - сёстры Зоя и Лиля, им удалось попробовать освоить крючок и набрать бусы из бисера - конечно для любимой мамочки.

А 24 февраля состоялся мастер-класс по изготовлению игольницы из фетра.Мастер-класс был подготовлен одной из мамочек нашей ученицы - Анной Владимировной Крупник - тоже любительницей порукодельничать! Анна Владимировна не раз уже посещала наши занятия вместе с дочкой Мариной и вдохновилась на активное участие. Сегодня работало пять девочек и все пятеро благополучно справились с заданием, с новыми приёмами шитья и довели работу до конца! Девочки освоили шов "вперёд иголкой", поработали с фетром – почувствовали, что это за материал, сами пришивали к нему пуговицу и декоративные цветы. Хотелось бы особо отметить Сонечку Голованову. У неё золотые ручки и вагон терпения. Она пришла к нам на урок впервые и сотворила шедевр - для своих 7 лет - умница! Собрать такое яблоко с черешком, листочком, "засохшим цветочком" на верхушке было делом не простым. Но у всех без исключения получились очень красивые игольницы. Порадуемся все вместе необыкновенно яркими, очень аккуратно выполненными, радующими глаз игольницами! И ещё раз сердечная благодарность Анне Владимировне за активную подготовку темы и участие в проведении занятия! Кстати, дети очень удивились, что яблоко появляется из цветка и Лилия сказала, что она обязательно должна это увидеть. Ждём весну!

На уроке «Пластилинографии» 17 февраля педагог Мария Григорян говорила с детками о рыбе как о символе Господа Иисуса Христа. Узнали что по-гречески рыба - ихтис. Если написать греческими буквами, то выйдет: ἸΧΘΥΣ, где каждая буква слова – начальная для слов: Иисус Христос Божий Сын Спаситель (ἸησοὺςΧριστὸςΘεoὺ ῾ΥιὸςΣωτήρ). Детки старались запомнить сказанный смысл, слепив каждый по рыбке из пластилина.

На уроке «Православное Богослужение» 24 февраля мы уясняли смыслы трёх подготовительных к посту недель и седмиц. Дружно вспомнили, что происходило в Иерусалимском храме в притче «о мытаре и фарисее», как разворачивались события и каков их глубинный смысл (и нам урок) в сегодняшней притче «о блудном сыне», чем страшна грядущая неделя «о страшном суде» и хочет ли нас ею напугать церковь перед постом. Попутно разобрались с терминами «неделя», «седмица», «воскресенье» и другими привычными, но как оказалось не вполне ясными словами. Узнали что «Неделя»- это название первого дня седмицы. Алиса Кошкарова подтвердила, что именно так и называют этот день в Болгарии. Мы узнали, как называли этот день первые христиане - День Господень. И Наташа Гостиева блеснула знанием итальянского языка, вспомнив, что у них этот день - domenica, что как раз и означает- день Господень. Впрочем, больше итальянцам похвастаться нечем, остальные дни седмицы в романских языках несут в себе языческий отголосок и происходят от названия планет. Тоже и с английским языком. В нём не почтён даже день, в который воскрес Господь наш Иисус Христос. Этот день в английском - день солнца - sunday. Именно так он и назывался во времена Христа у язычников римлян.

И только у нас русских православных есть такое дерзновение обозначать первый день седмицы - неделю (от указа христианских Государей «не делати» в этот день никаких дел, а почитать день Господень) – воскресеньем. Великий русский труженик на Святой Земле архимандрит Антонин Капустин заметил: «Во всём христианском мире одни мы – русские - называем Господний день..Воскресением. Как и когда осмелились мы сделать это, стоит исследования. Правда, и другие славяне не отстали от нас, характеристично придумав для первого дня седмицы имя «недели», которое мы бесхарактерно распространили на всю седмицу». Вспомнили мы с девочками и о том, как мы, православные, посвящаем каждый день седмицы:

ПОНЕДЕЛЬНИК почитаем ангельским днем и вспоминаем всех Ангелов-Хранителей.

ВТОРНИК посвящаем святому пророку Иоанну Крестителю, а в его лице всем Божьим пророкам. 

СРЕДА останавливает наш ум постом на мыслях о том,где мы по отношению к Господу (эту мысль почти в таком виде высказала наша ученица Калагина Ксения), ибо он посвящён памяти предательства Господа его учеником Иудой Искариотским. 

ЧЕТВЕРГ посвящен памяти святых апостолов и святителя Николая ахиепископа Мир-Ликийского, а в его лице всех святителей Христовых. 

ПЯТНИЦА снова останавливает нас постом на Спасителе и посвящена памяти Его страданий и смерти. 

СУББОТА — день покоя. Этот день посвящен Пресвятой Богородице. Кроме того, в субботу Церковь прославляет праотцев, пророков и всех святых, достигших упокоения в Господе, и поминает всех усопших в вере и надежде на воскресение и жизнь вечную. 

И вот неделя - ВОСКРЕСЕНЬЕ — день Господень – наша малая Пасха.

Видимо поэтому на вопрос преподавателя Светланы Исаенковой: "А какими стихирами, какими песнопениями церковь готовит нас в эти недели к Великому посту?" - одна девочка ответила:Пасхальными!

Маленькие светлячки нашего прихода на уроке «Введение в Закон Божий» продолжали знакомиться с Библией. Сегодня была глава "Изгнание из рая". Степа на доске воплотил услышанное в рисунке, Валя помогла ему, нарисовав на Древе познания добра и зла, яблочки. Далее закрепляли представление о заповеди: "Что такое заповедь?", затем познакомились с первой заповедью. В игровой форме попытались разобраться в том, что такое хорошо (соблюдение заповедей- Закона Божьего), что такое плохо. Так как Бог -есть свет и Он наш главный ориентир, который четко разграничивает "хорошо" и "плохо". Ребятам были выданы две карточки: черная и белая, звучало стихотворение "Крошка сын к отцу пришёл и спросила кроха...", в случае, когда герой поступал плохо, нужно было поднимать черную карточку, в случае хорошо-белую. Наши светлячки оказались знатоками и безошибочно различали "хорошо" от "плохо". Домашнее задание для малышей совместно с родителями: подготовить короткое сообщение о своем небесном покровителе, дате именин и дате своего дня рождения.

В следующий воскресный день ждём всех деток и взрослых на спектакле в Доме молодёжи!