9 декабря 2018 года

В воскресенье девятого декабря на занятии «Основы православного вероучения» ребята говорили о Церкви. Преподаватель Пётр Садыков считает, что:

«На эту тему можно говорить часами. Главное же, на что я постарался обратить внимание ребят,- это возможность для каждого человека преодолеть своё «эго», будучи членом единого церковного Тела. А начали урок с того, что ребята выразили свое понимание Церкви. Из предложенного перечня меня более всего заинтересовали следующие слова: Церковь - общий дом. Это позволило начать говорить о том, что Церковь - это в первую очередь собрание. Мы вспомнили фрагменты из «Деяний апостолов», в которых говорится об общинной жизни первых христиан Иерусалима.В завершении занятия мы поговорили о том, каким образом возможно в нынешнее время сохранять церковное единство, быть членами одного Тела, а именно: через участие в Таинствах, особенно в Евхаристии».

Не менее серьёзные вопросы поднимались параллельно на занятии средней группы по «Закону Божию». В этот раз ребята говорили о таких заблуждениях гордого человеческого разума как «ересь». Преподаватель Александр Выхрыстюк затронул с детьми тему о ереси иконоборчества. Ересь с греческого языка переводится как отделение. Это ложное учение, которое сознательно и упрямо выдается за истинное. Ребята узнали причины появления иконоборчества и, чем ответили на эту ересь Отцы VIIВселенского Собора. В конце урока, Александр устроил ребятам настоящий тренинг. Он играл роль сектанта, который не признает иконы и какое-либо изображение. Таким образом, он испытывал ребят, доказывая, что почитать иконы нельзя. Подобные тренинги современным деткам очень нужны. Они постоянно сталкиваются с вызовами богоборческого мира и им нужно иметь чёткие представления о догматах, доступные для их возраста контраргументы на разные ереси, соблазны и упрямые частные мнения. Александр удовлетворённо отметил: «Надо сказать, что наши детки приводили основательные и веские аргументы в защиту почитания святых икон».

Не отставали в богословской тематике от старшей и средней группы даже наши малыши! На занятии «Введение в Закон Божий» детки доделывали свои работы с аппликацией Храмов и говорили о… форме православного креста. О том, что обозначает каждая из составных частей креста. Разбирали надпись IНЦI — «Iисусъ Назорей, Царь Iудейскiй», и почему нижняя перекладина на кресте Христа поднята в правую сторону и опущена в левую. Спасибо нашему преподавателю Марии Григорян!

А затем довольные малыши и часть средней группы отправились на занятие хора. Хоровые занятия ведут два преподавателя - Виктория Анатольевна Ионина и Мария Вячеславовна Зацепина. Вот чем они поделились: 

«На хоре мы начали разучивать "Рождественскую песенку". У песни довольно широкий диапазон, поэтому учимся направлять звук в верхний резонатор (лобик). Для этого нам нужны распевания, музыкальные и артикуляционные игры. Детки постарше втянулись сразу, песню пели и хором и по одному. Основная работа сейчас строится над чистотой интонации и понимания слова. Надеемся, что к Рождеству Христову нашими совместными стараниями получится милый трогательный номер с малышами».

На «Основы электротехники» ждал ребят с настоящим муляжом «электрика Гриши» (!) преподаватель Игорь Юрьевич Струтовский. Задача этого второго урока по предмету – научиться спасать человека, попавшего под действие тока. Самые смелые «помогли» «электрику Грише», оказавшемуся в состоянии клинической смерти, прийти в себя. Вообще, было полезно узнать, почему может надуваться живот вместо легких, куда нужно надавливать при непрямом массаже сердца, что такое напряжение шага… и как уйти из опасной зоны от оборвавшегося провода напряжением в 35000 Вольт. Жаль, что ребят пришло совсем мало. Было только два мальчика. Пожалуйста! - мамы, папы, мальчики и девочки, приходите! Занятия очень важные и очень интересные!

Так же ждут и взрослых и детей на занятия по «Рукоделию» Ольга Сергеевна и Ольга Алексеевна. Ольга Сергеевна обратилась к родителям с таким призывом:« Дорогие мамы! Приходите вместе с ребёнком, порукодельничайте. Будем очень рады. Нам на занятиях нужна атмосфера, пример, процесс ... Нам нужно объединяться с нашими детьми и друг с другом. А как будут рады наши дети таким совместным занятиям, как спокойны и умиротворены. Занятия по рукоделию всегда проходят в кабинете 2/5 и согласно расписанию, урок начинается в 13:30. Но преподаватели «Рукоделия» на своём рабочем месте в каб. 2/5 находятся сразу после окончания Воскресной службы. Занятия наши требуют усидчивости, неспешности, внимания. За один час с детьми, ещё плохо владеющими крючком, ничего сделать невозможно. Таким образом, чтобы что-то успеть мы должны работать с 13-30 до 15-00. Например, сегодня Рита, которая только на наших занятиях научилась вязать и работает с большой любовью и усидчивостью, связала свою работу - снежинку примерно за два часа. Поэтому, пожалуйста, определитесь: кто ходит на хор, а кто на рукоделие. Совмещать, к сожалению, не получается. Сегодня с начала и до конца урока остались Евдокия, Алина и Маргарита, с которыми у нас и получилось связать снежинку. Процесс и результат посмотрите на фото. Это практически прообраз салфетки, а терпеливые рукодельницы могут осилить и скатерть. Мы научились с девочками читать схему, использовали четыре вида ранее освоенных приёмов: воздушная петля, соединительный столбик, столбик без накида, столбик с 1 и 2-мя накидами. Желающим раздали схемы других снежинок домой, попробовать самостоятельно разобраться».

Кстати о трудах наших рук. Скоро Рождество Христово. В предрождественские и предновогодние дни появилось предложение провести благотворительную ярмарку. Представить на ярмарку работы наших детей и взрослых. Пожертвовать на этой ярмарке можно будет для детей из ДРЦ «Вдохновение» в Рузе, которому мы традиционно помогаем на празднике благотворительности «Белый Цветок».

Детский Реабилитационный Центр«Вдохновение» по свидетельству наших сестёр является уникальным местом реабилитации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Это место где нашли дом, источник творчества и вдохновения, точку опоры в жизни и настоящую опеку со стороны неравнодушных взрослых, несколько десятков и даже сотен детей-сирот. Участвуя в такой благотворительной ярмарке, за жертву для детей, человек получает от дел рук наших подарок «эквивалентный» жертве. Мы постараемся, чтобы подарки были красивыми, аккуратно сделанными, полезными и на разный размер жертвы. Призываем всех к посильному и любящему участию!